Коркыт Ата, Республика Казахстан Стратегия управления инвестиционными процессами в экономике Казахстана в условиях рыночной трансформации воспроизводства взаимообусловлена оптимальным сочетанием внутренних и внешних источников инвестирования , наращивание и эффективное использование которых должно обеспечить поэтапное преодоление отраслевых и структурных диспропорций. Для достижения финансовой стабилизации важно решить следующую экономическую дилемму. Поэтому необходимы взвешенные меры, способствующие активизации производственной и финансовых составляющих реформ. Стратегически важно рациональное сочетание внутренних и внешних инвестиций , обеспечивающих экономический рост. В условиях дефицита оборотных фондов проблема инвестиционных ресурсов может быть решена на базе оптимизации воспроизводственной и технологической структуры привлекаемых инвестиций, в том числе иностранного капитала. Это позволяет, во-первых, направить инвестиции на разработку природных богатств, импортировать технологии, оборудование, сельхозмашины, развивать инфраструктуру, решать социальные и экологические проблемы, а во-вторых, обучиться эффективным методам экономического управления, стратегии маркетинга , организации сбыта , финансового контроля и планирования [1]. Динамика инвестиционных процессов проявляется, прежде всего, в создании и функционировании корпораций и финансово-промышленных групп. Углубление инвестиционных процессов способствует выравниванию уровней развития экономики и жизни населения , а также совершенствованию производственной, финансовой и социальной инфраструктуры. Устойчивость финансов и валюты , упорядочение системы платежей повысит рост покупательной способности граждан. Имеющиеся возможности инвестирования и последующие инвестиционные процессы в целом складываются из:

Система государственного управления инвестиционным процессом на региональном уровне: пример ЯНАО

Оглавление автор диссертации — кандидата технических наук Борцова, Нелин Александровна Введение. Анализ и разработка методов управления инвестиционными проектами. Системы предпочтений инвестора и технологии принятия инвестиционных решений. Основные этапы принятия и реализации инвестиционных решений. Поиск проектов для инвестирования. Первичные оценки и отбор проектов.

Особенности управления инвестиций в Казахстане; Система государственного управления инвестициями; Государственная поддержка прямых.

Комплексное совершенствование законодательства РФ с целью активизации инвестиционной деятельности Введение к работе Актуальность темы исследования. Необходимость государственного управления инвестиционными процессами, более того, даже сама возможность такого управления, еще совсем недавно в России принципиально категорически отвергалась. Не секрет, что именно тотальное огосударствление производственных отношений на протяжении достаточно продолжительного временного периода в России повлекло за собой реализацию другой крайности - свободного рынка.

И только по прошествии почти десяти лет неудачных экономических реформ в российском обществе начала превалировать концепция разумного вмешательства государства в экономику и осознаваться необходимость государственного управления экономикой. Сегодня вряд ли найдется специалист в области экономики, права, политологии, социологии, отрицающий важную роль государственного управления рыночной экономикой. В связи с чем, наиболее актуальными вопросами на настоящий момент являются: Разумеется, отказ от плановой экономики и административно-командной системы управления не могли оставить без изменения методы и степень государственного регулирования экономических отношений.

Ориентация на рынок неизбежно потребовала развития предпринимательской инициативы и предоставления определенной степени экономической свободы для реализации коммерческих интересов и проектов хозяйствующим субъектам. Только административными методами управления этого добиться было невозможно, поэтому ведущее место заняли экономические методы регулирования.

К ним относятся целевое финансирование а именно дотации предприятиям, финансирование научно-технических, экологических программ, размещение государственных заказов , денежно-кредитная политика операции на открытом рынке ценных бумаг, установление норм обязательных резервов , бюджетно-налоговая политика определение налоговых ставок, предоставление налоговых льгот, кредитов , стимулирование экспорта, кредитование экспорта и, конечно же, привлечение иностранного капитала.

Безусловно, любой из перечисленных выше методов играет заметную роль в государственном регулировании экономики и для эффективного управления необходимо разумное сочетание всех этих методов, однако, с точки зрения диссертанта, сегодня инвестиционная политика, а следовательно, и инвестиционное регулирование экономики России, должно занять приоритетное место среди других экономических методов государственного управления.

Особое место инвестиционного регулирования экономики подтверждается также в послании Президента РФ Федеральному Собранию России, где подчеркивается, что привлечение инвестиций является одним из основных направлений всей экономической политики государства. Степень разработанности темы и круг источников. Наиболее общие теоретические вопросы настоящего исследования достаточно подробно и широко освещены в экономической литературе, среди авторов занимающихся проблематикой инвестиционных процессов в экономики можно назвать:

Амортизационный фонд входит в число возможных источников финансирования инвестиционной деятельности исходя из параметров, существенных для движения инвестиционного процесса, характеризующихся максимальной доступностью и ориентирующих предприятие на максимальную экономическую эффективность использования. Именно этот источник как наиболее естественный должен стоять на первом месте в ряду вариантов стратегии привлечения средств.

По существу признание обществом ценности производимой предприятием продукции как раз и состоит в том, что оно готово платить за эту продукцию цену, достаточную для расширенного воспроизводства на предприятии. Этот канал связи предприятия и товарного рынка является наиболее прямым и коротким. Показатели морального износа, то есть технологической отсталости, просто не оцениваются в таком масштабе.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности включает: прямое управление инвестициями; регулирование условий инвестиционной .

В связи с этим, одним из актуальных вопросов для обеспечения эффективного социально-экономического развития региона является поиск новых подходов в этом управлении. Большие социально-экономические изменения на федеральном уровне, насущность в необходимости осуществления структурных изменениях выявили проблемы в повышении эффективности инвестиционной деятельности в регионах. Результативность инвестиционного процесса в регионе определяется как положительными изменениями на точках роста, так и результативными управленческими действиями на существующие элементы региональной системы, которые ограничивают поступательное развитие.

Управление инвестиционным процессом на региональном уровне не должно быть ограничено решением проблем в социально-экономическим развитии на своей территории, а должно быть направлено на создание механизмов и благоприятной инвестиционной среды для формирования поступательной динамики развития региона. Все регионы неоднородны в своем существовании и развитии. По экономическим характеристикам их можно разделить на кризисные, депрессивные, стабильно-динамичные и т.

Все это дает возможность дифференцированно воздействовать на элементы экономической системы региона для того, чтобы обеспечить сбалансированность их инвестиционного развития [1, с. Невзирая на огромное внимание к указанной проблеме, некоторые моменты создания высокоэффективной управленческой системы для превращения в стабильные и динамичные регионы еще до конца не изучены.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Функции государственных корпораций можно условно разделить на три группы: Государственные корпорации вправе привлекать денежные средства, например, в виде займов. В отличие от государственных корпораций, в связи с мировым финансовым кризисом для корпоративного сектора доступ к наиболее удобному источнику заимствования, а именно к кредитам на международном финансовом рынке, ограничен в настоящее время высокими процентными ставками и высокими рисками, которые связаны со значительными колебаниями курса рубля относительно мировых валют.

Снижение деловой активности негативно отразилось на финансовом положении хозяйствующих субъектов, включая кредитные организации и промышленные компании.

Управление инвестиционными процессами в комплексном развитии регионов государственного управления, ответственными за инвестиционную.

Состав входящих в неё предприятий и организаций может быть достаточно разнообразен. Однако её деятельность должна носить ярко выраженный активный характер и обеспечивать ускоренное инновационное обновление производственной базы и рост экономического потенциала региона. В основе формирования современного регионального механизма управления инвестиционной деятельностью лежит комплексный подход к совершенствованию форм и методов регулирования инвестиционной активности территорий и хозяйствующих субъектов.

При этом основные принципы, формы и методы управления, используемые сегодня региональными органами и инвестиционно-финансовыми институтами, должны серьезно измениться. В настоящее время приоритет в региональном управлении инвестиционными процессами отдается законодательным, координационным и регулирующим, преимущественно экономическим методам [3, с.

Ведущую роль во внедрении прогрессивных форм и методов управления инвестиционными отношениями играет формирование эффективного федерального и регионального законодательства, регулирующего процесс инвестиционной деятельности. А региональное инвестиционное законодательство призвано регулировать инвестиционную деятельность территориальных органов управления и субъектов хозяйствования в рамках отдельных территориальных систем, с учетом специфических особенностей их экономического функционирования и развития.

Следует отметить, что инвестиционная деятельность является комплексным и многогранным процессом, тесно взаимосвязанным с другими сферами экономической деятельности. Поэтому его эффективность в значительной степени определяется и регулируется положениями различных законодательных актов хозяйственного, бюджетного, налогового и других видов гражданского права. Но положения большинства из них сегодня только частично удовлетворяют современным требованиям рыночного ведения хозяйства и нуждаются в серьёзной и качественной доработке.

Этот закон призван определять и регулировать инвестиционные взаимоотношения различных структур и субъектов хозяйствования как в масштабах российской экономики, так в рамках взаимодействия с мировой экономической системой.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

Платежи за ресурсы Национальный доход Схема 1. Взаимосвязь между государством и финансовым рынком Государственное управление инвестиционными процессами на финансовых рынках Регулирование финансового рынка выполняет следующие функции: Взаимосвязи производственного и финансового капиталов в экономической системе обуславливают необходимость государственного управления инвестиционными процессами на финансовых рынках и его влияния на производственный потенциал нашего государства.

Условием эффективности такого управления является глубокое понимание взаимосвязей разных элементов экономической системы со всеми их сложностями и в динамике. Проблемы управления инвестиционными процессами на финансовых рынках тесно связанны с природой финансовых инструментов как носителей определенных прав и обязанностей. Величина эффекта от использования финансовых инструментов зависит от целого ряда факторов.

Пидхомный О.М. Управление инвестиционными процессами на Функции государственного управления инвестиционными процессами на.

Установочная функция государства заключается в определении стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению. Мобилизующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач.

Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением и перераспределением между структурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов. Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики.

Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот субсидий, субвенций, дотаций , создание оффшорных зон, кредитную и дисконтную процентную политику, иные инструменты[5].

Ваш -адрес н.

Политико-экономический анализ взглядов на институт собственности и системы корпоративного управления. Исследование взаимодействия корпораций и органов власти в сфере финансирования предприятий, неэффективности такого распределения корпоративного контроля. Конкуренция и развитие внутренней организации современной корпорации. Совет директоров и формы контроля крупных собственников при разделении владения и управления.

Государственное управление инвестиционными процессами на финансовых рынках. Читайте также: A) Клавиша"управление".

Условно государственные инструменты инвестиционной политики можно подразделить на три группы: К макроэкономическим относятся инструменты, определяющие общеэкономический климат инвестиций , а именно влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим определяются комплексом мер бюджетноналоговой политики.

К микроэкономическим относятся меры, воздействующие на отдельные составляющие инвестиций или на отдельные отрасли: Институциональные инструменты позволяют достичь координации инвестиционных программ частных инвесторов и включают государственные органы инвестиционной политики, объединения предпринимателей, информационные системы. Государство должно выделять бюджетные средства на реализацию инвестиционных проектов, так как повышение инвестиционной ориентации бюджетной системы - важнейшая задача государства на современном этапе.

Государственное финансирование инвестиционных проектов практикуется и в России.

Управление инвестиционным процессом на уровне предприятия

Как известно из экономической теории, основными факторами экономического роста являются земля, труд, капитал. Величина третьего фактора целиком предопределяется инвестициями как основой формирования капитальных ресурсов. Но и первые два фактора производства в своей динамике зависят от инвестиций в природные ресурсы и в человеческий капитал.

Управление инвестиционным процессом на уровне предприятия: государственного управления: госзаказ на производство инновационной продукции.

Петров Инвестиционная политика связана с государственным управлением собственностью, применяемыми методами управления организацией и технологией строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов в регионе. В то же время эффективное управление объектами собственности, имущественными ценностями, представляющими основу ресурсного обеспечения экономики, требует стратегического подхода, воплощенного в долгосрочные целевые установки, строго соблюдаемые государством принципы управления, на основе которых формируется долговременная концепция государственного управления собственностью.

Исходным моментом государственного регулирования на уровне субъекта Федерации по опыту регионального управления в таких ведущих субъектах Федерации, как Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская, Новгородская, Свердловская области, является научно обоснованное определение приоритетов региональной экономической политики и стратегии. В расчете на долгосрочную перспективу это рационализация налоговой системы субъекта, бюджетная самодостаточность, создание целостной системы потребительского рынка, поддержка малого бизнеса и предпринимательства с целью формирования его как одного из ведущих секторов экономки региона, налаживание эффективного управления имущественным комплексом.

Эффективное управление государственным имуществом сопряжено с созданием благоприятных условий для притока инвестиций. Вместе с тем существует объективная дифференциация основных социально-экономических показателей в указанных субъектах Федерации, например в Москве, где высоки доли: Объем валового регионального продукта, произведенного в г.

Московский регион обладает рядом конкурентных преимуществ за счет достаточно разветвленной инфраструктуры и транспортной системы, накопленного производственного и научного потенциала, привлечения финансов.

Содержание

Цели, задачи, проблемы государственного управления инвестициями В самой широкой постановке глобальной целью государственного управления инвестициями и инвестиционными процессами следует считать обеспечение экономического роста страны в среднесрочной и долгосрочной перспективах. Как известно из экономической теории, основными факторами экономического роста являются земля, труд, капитал. Величина третьего фактора целиком предопределяется инвестициями как основой формирования капитальных ресурсов.

Но и первые два фактора производства в своей динамике зависят от инвестиций в природные ресурсы и в человеческий капитал.

Паланкоев Ахмет Магометович. Государственное управление инвестиционным процессом в Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук:

Печать Экономика и, прежде всего, ее производственный сектор может реально осуществлять воспроизводство капитала во всех его формах, если имеет место инвестиционный процесс. Инвестиционная деятельность составляет основу функционирования экономики и поэтому она требует формирования эффективной, научно обоснованной государственной инвестиционной политики.

Проведение государственной инвестиционной политики требует согласованных действий всех участников — Президента и Правительства РФ, Федерального Собрания, субъектов Федерации, предприятий, инвестиционных и финансовых институтов, общественных организаций. Государственная инвестиционная политика составляет собой систему мер, направленных на создание условий для осуществления инвестиционного процесса, обеспечения доступа предприятия к инвестиционным ресурсам и их эффективного использования.

Важное значение имеет подчиненность инвестиционного процесса реализации общеэкономической цели. Кроме определения целевых установок инвестиционной деятельности, содержанием государственной инвестиционной политики являются также механизм, стимулирующий инвестиционную активность, оптимальная структура и масштабы инвестиций, конкретные источники инвестиций и направления их использования.

Сегодня становится все более очевидным, что переход к экономическому росту зависит от того, насколько успешно будет активизироваться инвестиционная деятельность [1]. Существование тесной причинно-следственной связи между инвестициями и экономическим ростом общепризнанно.

Лекция